Эксперты выяснили, почему прогнозы по коронавирусу постоянно меняются

4-11-2020, 12:40

Image 16+

Российские специалисты выяснили, почему прогнозы касательно развития коронавируса постоянно меняются, хотя даже и были предоставлены компетентными аналитиками. По предположению экспертов, причиной являются неточности при прогнозировании на основе математических моделей, информирует «НГС24».

Как заявили российские исследователи, всемирные математические прогнозы, рассчитывающие дату окончания свирепствования вируса COVID-19 не являются точными на 100%, хотя производить такие расчеты все равно необходимо. К примеру, сингапурские аналитики 6 месяцев назад говорили о том, что по их расчетам эпидемия на территории России закончится еще 20 июня, а в мире – 9 декабря. Позже сроки несколько раз переносились, в итоге ученые просто аннулировали свои прогнозы. Российские исследователи из РХТУ им. Д.И. Менделеева тоже давали свой прогноз по дате завершения ковидной эпидемии. По первоначальным расчетам это должно было произойти в июле однако, исходя из последних данных, о спаде заражения Covid-19 можно будет говорить не раньше февраля следующего года.

«Такие расчеты, произведенные учеными, являются не более чем предположением и возможным вариантом развития событий. Мы имеем дело с человеческим фактором, поэтому тут вообще нельзя говорить о каких-то определённых цифрах и датах. В данном случае математические прогнозы степени активности коронавируса в мире является скорее одним из сценариев, к которому надо быть готовым, но это вовсе не означает, что такое развитие событий действительно произойдет», - отметили российские аналитики.

Они добавили, что условную картину или карту распространения вируса ежедневно корректируют введение различных противоэпидемические мер в странах, степень агрессивности вируса в конкретном регионе, динамика заболевания и масса других факторов.

«Математическая модель прогнозирования может работать достаточно хорошо, но только при условии, что используется все необходимые параметры. И пока одна из проблем неточности прогнозов состоит в том, что не все эти параметры очевидны», - отметили специалисты.