В ходе ПМЭФ-2021, который пройдет в период со 2 по 5 июня, петербургская компания «Мегалайн» намерена представить проект строительства в Петербурге транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).
Новые объекты инфраструктуры призваны помочь городу разгрузить ключевые транспортные артерии и повысить комфорт горожан при поездках по мегаполису.
Профессор НИУ «Высшая школа экономики», директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин в беседе с Piter.tv дал собственную оценку проекту, рассказав о пользе подобных ТПУ.
По его словам, опыт строительства таких объектов есть во всем мире. ТПУ возведены и функционируют в Иерусалиме, Мюнхене, Париже, Москве и уже доказали свою эффективность.
Петербург, как крупный город, должен иметь такие же ТПУ для улучшения качества передвижения людей. Блинкин отметил, что подобная инфраструктура не только помогает разгрузить город, но и становится центром торговой жизни. Особенно это эффективно в случае возведения ТПУ на окраинах мегаполиса. По словам профессора, такие узлы имеют согласованное расписание, возможность «сухих» пересадок, общественные пространства. Максимальную эффективность ТПУ принесут в случае точного транспортного расчета и хорошего качества архитектуры, считает эксперт.
Компания «Мегалайн» планирует реализовать первый проект ТПУ на месте станции метро «Старая деревня». Второй ТПУ появится рядом со станцией «Горская» между Петербургом и Сестрорецком. На этих узлах жители смогут пересаживаться на метро (в случае «Старой деревни»), ж/д-транспорт, наземный и личный транспорт. Учитывая ситуацию с пробками в Петербурге, строительство таких ТПУ в Северной столице приобретает повышенную актуальность.