После победы на губернаторских выборах в 2019 году Александр Беглов обещал петербуржцам открыть семь новых станций метро за пять лет. План по развитию подземки входил в его предвыборную программу. Жители Северной столицы отдавали свои голоса врио губернатора, надеясь, что темпы строительства метрополитена не будут уступать московским.
Метрополитен отсутствует в Красносельском районе, а также значительной части Приморского, Фрунзенского, Калининского, Выборгского и Красногвардейского районов.
Сегодня стало понятно, что предвыборным обещаниям Беглова, вероятно, ставшим лишь частью пиар-кампании, не суждено сбыться. В сентябре текущего года губернатор Северной столицы вновь вернулся к теме строительства метрополитена. На совещании с президентом градоначальник докладывал, что к 2024 году в городе появится три новых станции.
Однако и этот доклад не совпал с действительностью. «Невские новости» получили документы одного из профильных комитетов Смольного, в которых обозначены реальные сроки появления новых станций.
Выяснилось, что «Горный институт», «Путиловская» и «Казаковская» появятся только в 2028 году. Станции «Пискаревка» и «Лахта» откроются не раньше 2036 года, а метро до аэропорта «Пулково» дотянут лишь к середине века.
Об обещанном Бегловым метро в Кудрово в документах вообще ничего не сказано. А в Красносельском районе метрополитен полноценно заработает только во второй половине XXI столетия. Выходит, что результаты предвыборных обещаний губернатора смогут увидеть дети и внуки голосовавших за него избирателей.
Следует подчеркнуть, что в часы пик наполненность поездов превышает установленные нормативы в 1,7 раз. Половина вестибюлей работает с перегрузками. Кроме того, петербургский метрополитен не наделен достаточной пропускной способностью, из-за чего вход на некоторые станции ограничивают, что приводит к 20-минутным задержкам для пассажиров.
Однако вместо того, чтобы бросить усилия на строительство метрополитена, Смольный обанкротил действующего подрядчика «Метрострой» и создал новую компанию «Метрострой Северной столицы».
СМИ неоднократно писали, что долги по зарплате работников «Метростроя» и судебные разбирательства не идут на пользу метрополитену. Тем не менее уже в следующем году губернатору Петербурга предстоит отвечать перед жителями города за невыполненные обещания.