Перед любым предпринимателем обязательно встает вопрос об аренде офиса. Аренда помещения - важная статья расходов при ведении любого бизнеса, тем более если необходим деятельность ведется в крупном городе. Так, если нужно арендовать офис в Москве, то в данный момент существует огромное количество предложений, и сразу определиться какое именно помещение подойдет вашей организации не всегда легко. Поэтом рассмотрим основные моменты при выборе офиса в аренду.
При выборе помещения, где сотрудники компании будут находиться с утра до вечера, важно учесть его целевое назначение. Прежде всего, стоит определиться с местом. Например, некоторым компаниям понадобится отдельный вход. Речь идет о фирмах, которые принимают большое количество посетителей. В этом случае расположение офиса в проходном месте может привлечь клиентов. Как правило, к таким арендаторам относятся нотариусы, туристические агентства и банки.
Но компаниям, которые работают по формуле B2B, то есть продают товары и услуги другим бизнесам, часто принимать клиентов не приходится, поэтому такая фирма в отдельном входе не нуждается.
Если у здания строгая пропускная система, то это может расстроить клиентов, которые хотят сохранить конфиденциальность. Важно также подумать над тем, какое количество сотрудников будет приблизительно через год. Кстати, можно поинтересоваться у сотрудников, на чем именно стоит сконцентрировать внимание при выборе офиса.
Договор аренды, на что следует обратить внимание
При выборе офиса большую роль играет договор аренды. Перед подписанием договора лучше проконсультироваться с юристом и посмотреть отзывы об арендодателе. Если срок договора менее года, то регистрировать его не обязательно.
В договоре должны быть:
- Описание, адрес, указание площади и расположение офиса на поэтажном плане.
- Срок договора аренды. Договор будет признан бессрочным, если срок не указан. Такой документ любая из сторон может расторгнуть.
- Обязанность по регистрации договора аренды одной из сторон, если договор аренды заключен на срок более одного года.
- Арендная плата.
- Порядок возврата помещения арендодателю.
- Ответственность за неисполнение его условий.
При оценке офиса важно учитывать место расположения, ремонт, состояние здания, этаж, наличие коммуникационных сетей, охраны, парковки.
Помимо прочего, стоит учесть факт удобства для сотрудников компании: насколько просто они смогут добираться до места работы. Немаловажно обратить внимание на близость к офису кафе, магазинов и станций метро.