Ученые: Когнитивное снижение, связанное с возрастом, может быть обратимым

22-01-2021, 15:34

Image 16+

Исследователи из Стэндфордского университета выяснили, как можно обернуть вспять возрастные изменения когнитивных функций.

На страницах издания Nature они поделились результатами своего исследования, которое показало, что антивозрастная терапия возможна и в будущем ее можно будет применять для сохранения здоровья.

Как известно, многие возрастные заболевания являются следствием того, что с возрастом иммунитет начинает хуже функционировать. Так, у некоторых людей иммунная система не может бороться с патогенами. У других же с возрастом клетки иммунитета начинают атаковать сами себя, что провоцирует хронические воспаления.

Ученые выяснили, что с возрастом уровень гормона PGE2 возрастает, а это повышает воспалительную активность иммунных клеток. В экспериментах на животных и в тестах на человеческих клетках in vitro исследователи обнаружили комплексную цепочку событий, показывающих, как PGE2 напрямую вызывает дисфункциональную воспалительную активность в макрофагах. Эксперименты доказали, что старые макрофаги могут повышать уровень этого гормона.

Подавив процесс увеличения гормона PGE2 у мышей, ученые заметили, что у старых грызунов постепенно возобновлялись поведенческие способности молодых особей. Поэтому ученые предполагают, что можно добиться возобновления когнитивных способностей у пожилых людей.