Сколько бы стоили автомобили в СССР при пересчете на российские рубли

21-03-2020, 18:16

Ольга Громова

0

Image 16+

Автомобильные эксперты «Российской Газеты» выяснили, сколько бы стоили сейчас, в российских рублях, автомобили-бестселлеры советского автопрома.

При пересчете они руководствовались следующими данными. За основу был взят прожиточный минимум в Советском Союзе с 1965 по 1975 годы. Тогда он был равен 40 рублям. В то же время в России в 2020 году сумма прожиточного минимума равна 11185 рублям. В результате эксперты высчитали, что один советский рубль - это 279 рублей 60 копеек современных, российских.

Именно подобная «конвертация» позволила рассчитать, сколько стоили бы сейчас советские автомобили.

ВАЗ-2101 - та самая легендарная «копейка», которая и сейчас занимает почетное место в гаражах многих россиян. В 1975 году ее цена была 5620 рублей. Сейчас бы такая машинка с «нуля» стоила бы 1 470696 руб. К слову, за такие деньги сейчас можно приобрести Skoda Octavia или Renault Arkana.

ЗАЗ-966, он же «Запорожец». Сейчас его не встретишь на дорогах, а ранее был одним из самых популярных и стоил тоже немало - 3000 рублей. Сегодня такое авто затянуло на вполне приличную сумму - 838800 рублей. За эту цену в 2020-ом можно прикупить Renault Sandero Stepwa или Kia Picanto.

«Москвич-412» - еще одно легендарное авто. В 1975-ом - за 4936 советских рублей, в 2020-ом - за 1 380105 рублей российских. Впрочем, вряд ли кто-то бы захотел пополнить свой автопарк легендарным авто за такую сумму, коль можно купить Hyundai Elantra, Kia Cerato.

ГАЗ-21 всегда ценился в СССР, стоимость была самая большая — 8000 рублей, а сейчас в пересчете - 2 376000 рублей. Как, скажем, Toyota Camry.

Не забудьте поделиться новостью!

Комментировать

  • Автор! Никогда Газ-21 не стоила в СССР 8000 рублей! Стоила она 5500! А вот первые Газ-24 - 10500 или чуть меньше... И, вообще, очень некорректное сопоставление... Билет на самолёт Сочи-Благовещенск стоил 119 рублей, а сколько он стоит сейчас??? То-то...
  • Антон, автор статьи ничего сам не придумывал, он лишь озвучил результаты подсчетов неких экспертов. Искать общий знаменатель можно по разному: коробка спичек, поллитра водки, проезд в автобусе.
  • Слышал что на сайте Центрального банка регулярно обновляется курс «рубля Госбанка СССР» по отношению к мировым валютам. Там советский рубль к нынешнему 123.14 и ЭКСПЕРТОВ не нужно! Таким образом все ваши подсчёты нужно делить на 2! ВАЗ-2101 за 5620 на сегодня стоило был бы 693.508 и так далее, 'ЭКСПЕРТЫ'
  • Вычисляете сегодняшнюю цену копейки 1975 года - так сравнивайте её с сегодняшней ценой Шкоды того же 1975 года , а не с современными моделями .
  • Ну да , 5500 она стоила . Доллар тогда стоил 90 коп. , т.е. $4950 , по нынешнему курсу грубо 400 тыщ руб . Больше там нечему стоить , куча железа на колёсах . Сколько с ней мудохались у отца в гараже помню , потом время пришло - сам на ней ездил . После неё М-412 был буквально иномаркой .
  • Блин , вспомнил - понесло ... Она меня больше 30 лет по жизни сопровождала , с 12 лет начал гайки в ней крутить , то шприцевать , то рессоры в брезент заматывать , то нигрол в пороги , то сальниковую набивку менять , то шкворня , то блин воду зимой сливать - заливать (тосола тогда не было) , цепи без конца снимать - одевать .... Капец ... В 95-м продал её наконец , когда отца уже не было . Её 25 лет уж как нет , но и сейчас меня ночью разбуди - скажу как у неё задняя втыкается ) .
  • Продолжает нести ) . Никаких усилителей руля или тормозов , всё крутить и нажимать двумя руками и двумя ногами , сядет не дай *ог где-нибудь в песке или в грязи - пиши пропало , такую кучу железа на той резине не вытащишь . Жалюзи на радиаторе вручную - следить постоянно за температурой , стёкла зимой замерзают натурально по кругу , чистых только два пятачка на лобовом - печка никакая ... Расход зимой до 18 литров доходил ... "Два дивана" - да , не поспоришь , а в остальном ... Натерпелся короче ) .
  • Увы, уровень кретиниза зашкаливает. Моя бабушка в те годы получала колхозную пенсию - 20 рублей. Варёная колбасас стоила - 2 р 80, ветчина - 5 р 30. Хоть как персчитывайте, курс округлённо 100 рублей за рубль. Но главное не это. "Впрочем, вряд ли кто-то бы захотел пополнить свой автопарк легендарным авто за такую сумму, коль можно купить Hyundai Elantra, Kia Cerato." В то время "Москвич" значительно превосходил по потребительской ценности любого корейца в наши дни.
  • Волга- ГАЗ-21 стоила 5600! Трепаться надо уметь!
  • На себя и вверх :-))) Я 21-ю 46 лет водил, с детства. Продал в 2009 году...а сейчас тоскую по ней.
  • Ерунда это всё! Прожиточный минимум, так же как и стоимость доллара в СССР, величина директивная, не рыночная, установленная сверху росчерком пера высокопоставленного чиновника. Считать надо от статистических данных. Например сколько месяцев надо копить на покупку автомобиля тогда и сейчас? Среднемесячная зарплата известна. Получится что сегодня автомобили значительно подешевели против советского периода.
  • "Волга" ГаЗ-21 (первоначально М-21) стоила: 40000 руб.(до денежной реформы 1961 года), а после 4000, 4300, 5600. Вариант "люкс" с дополнительным хромом вокруг стекол и дополнительными молдингами на крыльях стоил 5900 руб.
  • согласен при нынешней зарплате 17000 руб. накопить на машину нет проблем, при советах зарплата у меня была 250 руб. копейка стоила 5600 руб.
  • в те дни корейских и китайских машин вообще не было, у другана стоит форд 72 года, так с 2 метров не отличишь от москвича
  • Москвич-408 стоил 4511 руб.25 коп.
  • Совершенно верно
  • С вами согласен , Что это цена не рыночная . Но в 70-ми десятых на чёрном рынке доллар стоил примерно от 3-х руб. и до 4-х рублей . Да и Волга на рынке стоила уже 20-ть -- 25-ть тысяч рублей.
  • Какие-то странные вычисления. По ним получается, что нынешняя пенсия в 15000 руб стоит 30 полновесных советских рублей. На 30 рублей в советское время можно было было бы раз 50 поесть в столовой, а на 15000 современных рублей - раз двадцать.... Всякая надуманная цифра имеет обратную сторону....
  • И почему тогда у меня пенсия не 33552 - 36348, а только 15000? Т.е. аргументированно доказали, что государство обворовывает меня ежемесячно на 20 тысяч!
  • Хотелось бы в вашу реальность попасть, где на новый автомобиль зп в 17000 рублей достаточно
  • Похоже опять лапшу на уши лохам впаривают.
  • Олечка, у населения было столько денег, что в 80-ые годы машину невозможно было купить в свободной продаже. Например, в 1990 году в Харькове 6 модель ВАЗ можно было обменять на однокомнатную квартиру. А метизами, произведенными в СССР, на некоторых заводах пользуются до сих пор.
  • Не вводите людей в заблуждение. При СССР 250 р. это зарплата высококвалифицированного рабочего - токаря , сварщика , слесаря-сборщика. Сейчас такие специальности очень востребованы, в отличии от гуманитариев, экономистов-юристов и эффективных менеджеров. Зарплата сейчас у таких рабочих точно не 17000, а в разы больше. В Санкт-Петербурге 60 000 - 80 000 руб., например
  • V
    Нельзя сравнивать не сравнимое в разных эпохах! Вы бы ещё цену айфонов сравнили, сегодняшнюю с петровской эпохой :)))
  • Не денег было много а машин мало. Разницу улавливаете?
  • Я не писал, что денег было много. Разницу улавливаете?
  • правильно привязвать не к прожиточному минимуму, а к продуктовой корзине, например хлеб щас 25 руб+ молоко 50 руб + масло 82% 110руб. сколько это все стоило в ссср? это будет более рабочая формула.
  • По самым скромным подсчетам один советский рубль 1980г равен по покупательной способности сегодняшним российским 890 руб. Т.е пенсия того времени 100-120 руб равна бы была сегодня 89000-106800 руб Если учесть что пенсионеры платили 50% за услуги ЖКХ, бесплатный проездной билет, бесплатное медицинское обслуживание, льготы на лекарства , санаторное лечение и .т.д то реально пенсионер получал еще плюсом ежемесячно 20-25 советских рублей. Ну и сравните что теперь. Подсчитал очень просто . Взял минимальный набор продуктов и предметов первой необходимости за 1 кг продуктов и 1 единицу товаров первой необходимости , без современных торговых манипуляций с упаковками , где вместо 1 литра /кг продукта предоставляется неимоверный разновес всегда в меньшую сторону. Вот такая арифметика. А Вы про автомобили. Причем здесь автомобили когда есть и носить нечего.
  • При чем здесь бабушка и ее пенсия , ей зачем была нужна колбаса , у нее мясо было и молоко и все остальное поесть, причем свое а не пластмассовое сегодняшнее . Колхозники пенсионеры получали в колхозе корма для скота , им выдавали продукты по разнарядке колхоза. освобождены были полностью от каких либо налогов. Уж во всяком случаев деревне пенсионеры , Но учитывайте что в сельском хозяйстве 75% были совхозы , где рабочие совхозов получали пенсию наравне с рабочими в городе плюс имели свое подсобное хозяйство. так что как ни крути а жили гораздо лучше чем нынешние сельские пенсионеры на 8-9 тыс нынешних - билетов банка России ( подразумевай колониальных бумажек с подконтрольных ФРС (это Вам не казначейские билеты СССР)
  • Это многократно заниженный курс советского казначейского билета Госбанка СССР. Занизили его с подачи ФРС США и Е. Гайдара. и Чубайса которые основные производственные фонды РСФСР оценили всего 1 трл 400млр руб и поделили на население , ваучер 10 тыс руб был занижен по разным данным примерно в 90- 120 раз Реальный курс рубля к доллару сегодня составляет 4 : 1 долл. Это с учетом того , что основные производственные фонды теперь уже РФ были разграблены , разворованы и уничтожены полностью или частично. В то время 1 рубль примерно 0, 67 цента.
  • В СССР в свободной продаже авто не было,В 1976 г. Волгу ГАЗ-21 продали за 15 тыс.,Т,е,в 2 раза дороже,чем она стоила,когда была новой.
  • Немецкие тарантасы в конце 80-х тоже не ахти какие были. Знаю не понаслышке. Но чуть -чуть были получше , соглашусь. Но не настолько советские авто были хуже чтобы вот так поливать испражнениями из рта , Вы почему 35 летнюю давность сравниваете с современными авто.
  • У меня дед с бабкой купили "Москвич -412" в 1978 году за 7300 рублей даже не поперхнувшись, оба деревенские пенсионеры. Проблема была в том, что тогда деньги у народа были, а машин было мало.
  • Очередной пропагандистский высер, абсолютно оторванный о реалий и того и этого времени: передергивание фактов, расчет на тупость аудитории. Дизлайк.
  • Коммунизм, однако, строили! А вы о каких-то машинах...
  • в СССР контролировали потребление и правильно делали! Капитализм уничтожит мир- кто - то умный сказал! Не было и не надо этих машин столкьо, дышать нечем. Раньше машины были из металла, а сейчас из пластика. Те машины неубиваемые, нынешние через 5 лет выбрасывать можно. Раньше машину себе семьи с детьми могли позволить, и при этом у них было все необходимое для жихни и продукты высокого качества, а сейчас народ в нищете живет, питается просроченными продуктами, которыми завалены все гипермаркеты, и ничего себе позволить не может. Разницу улавливаете?
  • А кто получал 40 рублей? Минимум 70, а сей час полстраны сидит на прожиточном минимуме, а то и поменьше. Виршеплёты. Я получал в 1985 800-1500 р. водителем, на руки, нахрен бы мне ваш капитализм всрался...
  • согласен
  • Чушь, а во сколько вы оцениваете пустые дороги , отсутсвие пробок , налога на владение и копеечную стоимость топлива ?
  • Наглое вранье! При чем тут прожиточный минимум??? Хочется спросим этого горе -экономиста, кто сочинил эту сказку. Ну, проведем тогда более точный расчет по доходу пенсионера. Практически все в СССР работали, и 99% зарабатывали полную пенсию 120 руб. Максимальная пенсия была 132 руб. ( И у рабочего и у секретаря обкома). Так - Жигули стоили 46 месячных оплат или 4-годовалый оплаты!!! Теперь сравниваемую авторов автомобиль Шкода Октавия за озвученные 1400000 руб. нынешний пенсионер сможет купить при очень хорошей пенсии в 14000 руб за 100 месяцев или за 9 лет!!!!!!! Но не на машины надо смотреть этому хреновому журналисту-экономисту, а на продукты питания, услуги Жкх и другие позиции - тот же транспорт, особенно ж.д. , не говоря о воздушном!! Одна квартплата- пол зарплаты и половина пенсии..
  • Вам говорят, что авто стоило бы в ТРИСТО раз дороже,чем было - на уровне продвинутых нынешних иномарок. И бензин тогда бы стоил не 15 копеек, а 45 рублей. Но это автор СОВРАЛ немного - цены нынешние совсем ОХ.ЕВШИЕ - в 500 - 600 раз выше чем в СССР. Поначалу я пересчитывал цены по Росстатовским документам, но убедившись, что Росстат также лжив, как Вертикальщик - стал считать по стоимости проезда в трамвае - это намного ближе к реальности!
  • Те деньги стоили намного дороже, чем нынешние. Автор слукавил, всего лишь обесценил нынешние в 300 раз, но по данным Росстата в 2014 году деньги СССР 70х стоили в ЧЕТЫРЕСТА раз дороже РФшных. После ВОРОВСКОГО обесценивания сейчас стоят в 500 - 600 раз дороже. Расчет нудно и долго производить по данным лживого Росстата, поэтому я перешел на расчет по стоимости трамвайного билета - это наиболее правдивый показатель!
  • А если посчитать в прожиточных минимумах стоимость лошади веке так в 16 ? Ставлю рубль, что то на то и выйдет - цена современных китайско-корейских medium cars в 2000-х. Или старых советских, года так 1970, в рублях. Или старых американских, года так 1920, в долларах. Хочешь возить жопу ? Плати! Независимо от экономического строя. И независимо от реальной себестоимости
Комментарии для сайта Cackle