Эксперт рассказал об отваливающихся болтах на российских истребителях

13-02-2020, 10:51

Сергей Нилов

0

Image

Сотрудник управления метрологии Вооруженных сил России рассказал в интервью изданию «Mil.Press Военное», что примерно 80 процентов всех ключей (четыре из пяти), которые используются в авиационных полках, врут. Проще говоря, они искажают реальные показатели, ошибаясь примерно в 30 процентах случаев.

По словам эксперта, конструкция предельных ключей подразумевает наличие внутренней пружины, которую требуется расслаблять.

«Если этого не делать, то она будет в постоянном натяжении после первого же измерения. И постепенно пружина ослабевает, что очень сильно влияет на показания. Таким инструментом нельзя гарантировано измерить усилие при затяжке болтовых соединений», - констатировал метролог.

В результате получается, что в сложившейся ситуации российские истребители едва ли не разваливаются на ходу. Этот же специалист уверяет, что никто не может пребывать в уверенности, что гайка втулки несущего винта вертолета или болты, которыми удерживается носовой обтекатель истребителя, затянуты так, как следует.

Техники авиационных полков РФ утверждают, что заявки на получение необходимого инструмента подают регулярно, пишет «Лента». А после этого ждут, но безрезультатно. Инструмент так и не приходит. А если что-то и поставляется, то качество металла оставляет желать лучшего. В итоге приходится покупать инструмент самим и маркировать его.

В конце 2019 года журнал Popular Mechanics жестко раскритиковал военное оборудование РФ. Аналитики сообщали, что российская техника разваливается на ходу из-за нехватки денег на проведение модернизации.

Комментировать

  • Это единственный специалист в России, который знает об особенностях этой технологии и этих ключей. Только ему можно верить, так как самолеты России постоянно разваливаются в воздухе. Правда в 50-х годах на Балтфлоте был случай на крейсере "Киров". Начали лопаться анкерные болты одного дизель-генератора. Комиссии флаг специалистов и проектных бюро искали причину и все тчетно. Потом поломки прекратились. Опять загадка. И наконец пришла идея вызвать уволенного в запас главстаршину, который обслуживал этот ДГ. Приехал здоровенный хохол. На впрос "Как Вы обслуживали ДГ?" был дан ответ. "По инстркукции надо ежедневно проверить затяжку анкерных болтов. Я и проверял. Обычным ключом". После этого в инструкцию внесли изменение - Проверять затяжку анкерных болтов с помощью динамометрического ключа". Так что этот нынешний спец что-то лолмится в давно открытые ворота. Зачем???
  • Если в динамометрическом ключе ослабнет пружина то для достижения необходимого регламентом показателя надо будет прикладывать большее усилие. Соответственно необходимо переименовать статью. Что то типа "Болты закручены намертво"))))
  • При сборке самолёта или вертолёта,есть журнал действий на этом объекте ремонта с указанием ФИО техника и найти виновного не составляет труда...но проблема не качественного инструмента ???это нужно обращаться к следователям с привлечением снабжающего органа МО с указанием на опасность при работе с не качественным инструментом и ответственности производителя за брак и вытекающих из этого последствий. Получается парадокс !!! Очень дорогую машину ремонтируют на глазок !!! Это хорошо если слесарь грамотный и опытный...он не допустит брака так как понимает последствия этих действий...и очень хорошо что этот вопрос вынесли на обсуждение,значит этот вопрос будет снят с повестки дня !
  • Да статья дешёвый пиздёшь.... даже нечего внимания обращать, измельчала пропагандонская машина госдепа, измельчала....
Комментарии для сайта Cackle