МАК опубликовал предварительный отчет о причинах катастрофы SSJ 100 5 мая

Время
чтения
менее чем
1 минута
Прочтено

МАК опубликовал предварительный отчет о причинах катастрофы SSJ 100 5 мая

июня 15, 2019 - 22:10
Рубрика:

В пятницу, 14 июня, МАК опубликовал предварительный отчет о причинах крушения самолета SSJ 100 в аэропорту Шереметьево. В документе собрана вся информация о техническом состоянии воздушного судна накануне полета, сведения обо всех членах экипажа и происшествиях, связанных с катастрофой. Выводы экспертов сопровождаются расшифрованными данными бортовых самописцев сгоревшего лайнера. К отчету межгосударственного авиационного комитета приложены кадры видеоконтроля бортовых и наземных средств наблюдения.

Специалисты утверждают, что после попадания молнии, на борту перестал работать автопилот и пропала связь. Но пилот оценил сложившееся положение как штатное. Также удар молнии повлиял на роботу бортовых самописцев —15 секунд они не работали.

Кроме того, можно утверждать, что экипаж самолета самостоятельно принял решение не заходить на второй круг. При этом пилоты не обсуждали сработавшую сигнализацию и продолжили сбрасывать высоту. Эксперты обратили внимание на то, что когда пилоты уверены, что нет угрозы сдвига ветра, факт срабатывания сигнализации можно игнорировать.

Из данных «черных ящиков» стало известно, что пилот просил диспетчера о возможности ухода в зону ожидания. Однако вопрос остался без ответа.

Установлено, что масса самолета более, чем на полторы тонны превышала предельно допустимую. Экипаж самолета не включал ручную систему торможения, а автоматикой она не регулируется.

Удалось установить и причину возгорания. Пожар возник после нескольких ударов лайнера о взлетно-посадочную полосу и повреждения стойки шасси. При этом двигатели продолжали работать до полной остановки самолета. Это подтверждено данными самописца.

Команда об эвакуации с борта прозвучала через 26 секунд после фиксации возгорания в багажном отсеке. Наземные службы отправили на полосу спасателей и спецтехнику через 6 секунд после начала пожара.

Теперь комиссии предстоит провести масштабный комплекс работ и исследований, чтобы сделать окончательные выводы о причинах катастрофы и гибели людей.

Денис Мантуров, министр торговли и промышленности уверен, что в соответствии с предварительными выводами экспертов нет оснований, чтобы приостанавливать выпуск самолетов SSJ 100.

Напомним,5 мая борт, совершавший рейс в Мурманск, совершил экстренную посадку в Шереметьево через несколько минут после взлета. После приземления самолет загорелся. В огне и дыму погиб 41 человек. Среди них был ребенок.

Если вам понравилась эта публикация,
поделитесь ею или обсудите её в социальных сетях:

Подпишитесь, пожалуйста, на наш канал в Яндекс Дзен и получайте подборку наших лучших эксклюзивных публикаций