Новое лекарство от рака: ученые предлагают использовать сперму

доктор

Немецкие ученые открыли новое свойство спермы. С помощью мужских половых клеток, которые снабдили специальными датчиками и лекарствами, эксперты смогли всего за 3 дня уничтожить 87% раковых клеток в репродуктивных женских органах.

Так, немецкие ученые из Института исследований Юго-Восточной и Восточной Европы имени Лейбница предложили использовать сперматозоиды для того, чтобы лечить рак органов женской репродуктивной системы. Результаты исследования были опубликованы в ACS Nano.

Ученые в эксперименте использовали мужские половые клетки, которые точечно доставлялись к раковым тканям матки. Сперма была снабжена лекарством — противоопухолевым препаратом доксорбуцином. Сперматозоиды обрабатывались лекарством и снабжались специальными магнитными микромоторами. С их помощью задавалось движение клеток в организме.Затем сперматозоид прикреплялся к опухоли и из его головки выходил доксорбуцин.

Ученые утверждают, что лечение таким способом помогает избежать ненужных эффектов терапии, которые связаны с попаданием доксорубицина на здоровые клетки и ткани.

Специалисты отмечают, что такие спермороботы могут быть использованы для лечения эндометриоза или же для предотвращения внематочной беременности.

Автор: Юлия ШАРШАКОВА