Ученые заявили, что употребление горячего чая влияет на зрение

чай

Ученые провели интереснейший эксперимент. В ходе этого исследования было установлено, что холодный чай, кофе, чай без кофеина,а также другие безалкогольные напитки совершенно не влияют на зрение.

Однако употребление хотя бы одной чашки горячего чая в день снижает вероятность развития глаукомы на 74%. Напомним, глаукома — одна из главных причин полной потери зрения. Результаты исследования опубликованы в журнале British Journal of Ophthalmology.

Ученые пришли к такому выводу в ходе наблюдения за жизнью около 10 тысяч медсестер и иных медицинских работников, которые участвовали в программе по наблюдению за диетой и здоровьем в период с 2005 по 2012 года. Неизвестно, какой именно чай пили участники эксперимента, добавляли ли они сахар в него.

При этом уточняется, что употребление кофе, холодного чая или чая без кофеина никак не было связано с вероятностью помутнения глаз. Авторы исследования утверждают, что благотворное действие горячего чая на здоровье глаз связано с содержанием большого количества антиоксидантов. Они могут замедлять массовую гибель клеток глаза в результате накопления химически агрессивных молекул в них.Глаукома, как известно, возникает из-за повышенного внутриглазного давления. Болезнь приводит к повреждению зрительного нерва.

Автор: Юлия ШАРШАКОВА