Планета с «адской атмосферой», способной испарить даже железо, нашлась во Вселенной

Астрономы обнаружили во Вселенной «адскую планету», атмосфера которой способна расплавить даже железо. Ученые выяснили, что поверхность планеты раскалена до таких температур, что может испарить железо и любые другие металлы.

Результаты исследования опубликованы в научной статье Nature. Астрономы изучали свойства одной из экзопланет.

«Когда мы нацелили «Хаббл» на планету WASP-121b, то увидели слияние молекул воды. Это указывает на наличие очень выраженной стратосферы на данном «горячем юпитере». Теоретические расчеты уже давно показали, что у некоторых экзопланет вполне могут быть горячие стратосферы. Они сильно влияют на физику и химию всей атмосферы планеты», - говорится в статье Nature.

Всего за последние десять лет астрономами было открыто порядка тысячи новых планет, расположенных за пределами Солнечной системы. Часть этих планет были очень похожи на Землю своими размерами, а другие походят на копии Юпитера, только в сильно уменьшенном или увеличенном состоянии. Планетологи активно работают над вопросом выяснения, есть ли жизнь на данных планетах.

Автор: Лена КАЗЫМОВА