Что спасет от жажды современного человека в пустыне? Гаджет в помощь!

Добыча воды из воздуха

Необычный гаджет, способный извлекать молекулы воды из засушливого воздуха Калифорнии и других пустынных регионов, создали физики Университета Беркли и MIT. Для этого волшебства понадобится лишь энергия Солнца, написано в статье исследователей в журнале Science.

«Главной целью является создание полностью автономных домов, которые могли бы обеспечивать людей водой с помощью приборов, заряжающихся энергией Солнца. Наш эксперимент показал, что это возможно»

поделился эмоциями по поводу изобретения один из участников эксперимента Омар Яги.

На Земле проблема питьевой воды становится все более остро. Как сообщают в ООН, в 2025 году для 14% жителей планеты доступ к чистой питьевой воде будет затруднен. Сегодня ученые нашли несколько десятков методов опреснять морскую воду. Некоторые из них уже применяются в масштабах промышленности в арабских странах, которым всегда не хватает пресной воды. Однако эти методы имеют недостатки:

1. Технологии очень дорогие и энергозатратные;
  2. Очистительная система быстро засоряется и становится непригодными для использования.

Поэтому с экономической точки зрения опреснение воды не выгодно. Альтернативный метод добычи питьевой воды предлагает Яги и его коллеги. Раньше этот метод можно было встретить лишь в фантастических произведениях, сегодня он стал реальностью благодаря ученым. Для извлечения воды из воздуха они предложили использовать металл-органические каркасы (МОК).

МОК делают из полимерных материалов. Внешне их можно сравнить с пчелиными сотами. Они обладают высокою прочностью и пористостью. МОК используют сегодня для улавливания и удержания в себе огромного количества водорода или углекислоты. Однако ЯГИ, кто первый открыл МОК, заметил, что если сделать их из циркония и адипиновой кислоты, то устройство будет улавливать не газы, а молекулы воды. Именно это дало ему смелость предположить, что таким способом можно извлечь воду из воздуха.

Вместе с инженерами из MIT Яги создал простой и дешевый гаджет, который делает воду из воздуха. Работает он очень примитивно: МОК поглощает воду, а солнечное тепло заставляет воду сконденсироваться в отдельном сосуде. За пол дня 1-килограммовый МОК может сгенерировать 3 литра воды даже там, где влажность составляет 20-30 %. Однако Яги уверен, что структуру МОК можно оптимизировать, и тогда устройство будет работать в 2 раза эффективнее.

Автор: ФЕДОСЕЕВА Валерия