Ученые готовятся искать жизнь на Европе! Хаббл сделал любопытные снимки спутника Юпитера

Юпитер и Европа

НАСА показало фотографии спутника Юпитера Европы в момент активности криовулкана. Фотографии опубликованы на сайте Хаббл и НАСА, а о самом исследовании интересных явлений на спутнике рассказано в журнале The Astrophysical Journal Letters.

Фотографии были сделаны телескопом Хаббл в разное время – в 2014 году и в 2016 году. В обоих случаях криовулкан извергался в одном и том же месте. Только в прошлый раз его высота достигала 50 километров, а в этот раз он поднялся до 100 километров. Ученые считают, что эти источники могут свидетельствовать о том, что на Европе существует подповерхностный океан и может быть жизнь. Совсем скоро ученые НАСА и ESA планируют заняться исследованиями для обнаружения жизни на спутниках Юпитера, поэтому в 2020 году  отправят новую миссию Europa Clipper.

И в 2014, и в 2016 странные извержения на поверхности Европы были замечены в области, где есть трещины в корке луны, обнаруженные еще в 1990-х годах зондом Галилео. Кроме того, этот регион считается аномально теплым (температура составляет около -178 градусов по Цельсию).

«Шлейфы на Энцеладе связаны с аномально теплыми областями, поэтому после того, как Хаббл представил фото нового гейзера на Европе, мы нашли это место на карте Галилео. Было обнаружено, что «кандидат в гейзеры» Европы располагается прям над тепловой аномалией»,

сказал Уильям Спаркс из Научного института космического телескопа в Балтиморе, возглавляющий исследования Хаббла по криовулканам.

Кассини над Европой

Исследователи говорят, что если извержения и температура в том регионе связаны между собой, это может означать, что вода, выбрасываемая из-под ледяной корки, нагревает окружающую поверхность. Другая идея заключается в том, что вода, выбрасываемая гейзером, образует туман, изменяя структуру поверхности позволяя ей удерживать тепло дольше, чем окружающий ландшафт.

«Если на Европе бывают гейзеры, как мы подозреваем, то Europa Clipper будет готова к ним» -  сказал Джим Грин сотрудник штаб-квартиры NASA.

Автор: ФЕДОСЕЕВА Валерия