Астрофизики обнаружили «пуповину» между галактиками и изучили «космическую паутину»

Темная материя между галактиками

Астрофизики из Канады сфотографировали каналы темной материи, которые соединяют галактики. Также ученым удалось измерить массу этих фрагментов и доказать, что «паутина» черной материи оплела всю Вселенную. О новом открытии говорится в журнале MNRAS.

«Еще 10 лет назад наши коллеги говорили, что все галактики располагаются внутри паутиновидной темной материи, а ее нити соединяют семейства звезд. Созданные нами изображения преобразуют дискуссию из теоретической в практическую, где мы можем что-то измерить и увидеть»

рассказал сотрудник университета Ватерлоо Майкл Хадсон.

У Вселенной есть своя структура, которая похожа на гигантскую паутину. Нити образуются из скоплений темной материи – филаментов. На «перекрестках» нитей из черной материи образованы комки материи, которые мы можем увидеть – звездные мегаполисы и галактики.

Темная материя способна вызывать искажения света далеких звезд. Именно это позволило астрофизикам обнаружить в июле 2012 года паутинку, соединяющую галактики Abell 223 и Abell 222. Позже снимки таких «пуповин» получил телескоп Хаббл, когда изучал созвездие Возничего. Майкл Хадсон и Сет Эппс из Ватерлоо (Канада) изучили снимки сверхярких галактик и сформировали единое изображение из множества отдельных нитей темной материи.

Нити темной материи

Определить размеры и массу каждой «пуповины» удалось, опять таки, благодаря искривлениям света звезд темной материей. Все ученые сфотографировали почти 23 000 нитей между галактиками, которые в среднем отдалены от нас на 4,5 миллиарда световых лет.

Сейчас известно, что типичная нить весит в 33 раза больше, чем Млечный путь. Чем меньше расстояние между галактиками, тем толще нити. Эппс и Хадсон сделали заключение, что паутина из темной материи существует, а нынешнее оборудование позволяет находить и изучать ее.

Автор: ФЕДОСЕЕВА Валерия