Грандиозное открытие: ученые нашли планету для любителей бани

Экзопланета с атмосферой

Исследователи изучили инопланетный мир под названием GJ 1132b  и сообщили, что впервые обнаружили вокруг планеты, похожей на Землю, атмосферу. Результаты работы исследователей были опубликованы в Астрономическом журнале.

GJ 1132b  располагается в 39 световых лет от землян, она в 1,4 раза больше, чем наша родная планета. Во время наблюдений за сверхземлей планетологи поняли, что объект скрывается под толстым слоем газов. Ученые полагают, что это или вода, или метан, или их смесь.  Исследователи ликуют, потому что обнаруженная атмосфера и ее предполагаемые характеристики чрезвычайно важны для поиска жизни за пределами Солнечной системы. Однако один факт смущает ученых – температура на планете достигает 370 градусов, а это значит, что вероятность найти жизнь на GJ 1132b  ничтожно мала.

Планета с атмосферой

«Насколько мне известно, самая жаркая температура, при которой могла бы существовать жизнь - 120 градусов, и это намного прохладнее, чем температура на этой планете»

О том, что обнаружена планета GJ 1132b, было объявлено в 2015 году.  Она располагается в созвездии Парусов и вращается вокруг красного карлика GJ 1132. Эта звезда гораздо меньше, тусклее и холоднее, чем наше Солнце. С помощью телескопа в Европейской Южной обсерватории в Чили исследователи изучили планету в моменты, когда она проходила перед диском звезды и блокировала часть ее света.

«Это заставляет звезду выглядеть немного тусклее, и это очень хороший способ отыскать транзитные планеты, именно так мы нашли и эту»

Но разные вещества в атмосфере, если она есть, поглощают свет по-разному. Именно этот факт позволяет ученым рассуждать на тему химического состава атмосферы в момент, когда планета проходит транзитом через диск звезды.  Наблюдения за планетой GJ 1132b показывают, что она имеет плотную атмосферу, содержащую пар и/или метан.

«Возможно, это водный мир с атмосферой из горячего пара»

Хотя и маловероятно, что в этом мире могли бы выжить какие-либо формы жизни, но открытие атмосферы обнадеживает ученых, занятых поиском внеземной жизни.

«Мы показали, что планеты вокруг маленьких звезд могут обладать атмосферой, а их так много во Вселенной. Поэтому вполне вероятно, что в одной из таких систем существует жизнь»

Астроном из Королевской обсерватории Гринвич Марек Кукула подтвердил, что это отличное открытие, которое может означать, что в близком будущем мы сможем находить и изучать атмосферы еще более похожих на Землю планет.

Напомним: ранее редакция «Что происходит» сообщала о том, что ученые обнаружили экзопланеты с уникальным составом. Они представляют огромную ценность для ученых.

Автор: ФЕДОСЕЕВА Валерия