Астрономы открыли планету с дождями из сапфиров и рубинов

Автор: Катя СОКОЛОВА
Астрономы открыли планету с дождями из сапфиров и рубинов

Экзопланета

Научные специалисты из университета Уорика (Великобритания) обнаружили планету с дождями из рубинов и сапфиров. Планета HAT-P-7b, или ее еще называют Kepler-2b, расположена близко к звезде. Исследование, посвященное экзопланете, опубликовано в научном издании Nature Astronomy.

Британские ученые сделали сенсационное открытие. С помощью мощного телескопа Кеплер они обнаружили планету HAT-P-7b с рубиновыми и сапфировыми дождями, которая расположена близко к звезде. Такую планету называют еще «горячий юпитер».

«Драгоценные» дожди на планете в основном идут по ночам. Днем температура поверхности на «солнце» нагревается до 2500 градусов Цельсия, а ночью - 1300 градусов Цельсия. В воздухе экзопланеты бушуют мощные штормы, которые приносят холодные облака. Эти воздушные массы состоят из минералов, которые и составляют рубиновые и сапфировые «капли».

Британские астрономы сообщили, что напрямую изучать свойства планеты и атмосферу невозможно, поскольку она находится в нескольких тысячах световых лет от Земли. Поэтому они исследуют эту газовую планету, ориентируясь на изменение яркости и «узоры» линий спектра. Ученые отмечают, что это первая планета, на которой удалось зафиксировать погоду.

Ученые подчеркнули, что вряд ли когда-нибудь человечество сможет добраться до таких планет для сбора «драгоценных» капель. Планета НАТ-Р-7b не единственная планета, где атмосфера состоит из различных минеральных веществ. Ранее были открыты «горячие юпитеры» с облаками из свинца и стекла, а также с воздухом из металлов и горных пород.