Я, диван и свекровь – обманщики с Авито не дремлют: журналист «Что Происходит?» раскрыла новый вид мошенничества

Автор: Елена МАКАРОВА
диван

Диван

Все началось с дивана. Мама моего супруга попросила выставить на продажу диван. Диван как диван, ничего особенного – «старо-новый, всего три тыщи», ставший ненужным и занимавший драгоценные квадраты в их небольшой двушке. Удивлению не было предела, когда буквально через 20 минут после публикации объявления на всенародной «купипродайке» Авито на мой телефон поступил звонок, где очень вежливый мужчина убедительно заверил меня, что весь последний месяц искал именно такой диванчик для любимых сотрудников. Да вот незадача – он-де в командировке, и не сможет лично приехать и забрать предмет мебели – можно, «мои ребята приедут и заберут»? И, если не затруднит – нельзя ли оформить сделку через карту?

Знакомая ситуация, не правда ли? И неважно, что подобные истории встречаются на каждом шагу в соцсетях и СМИ. И неважно, что мы про себя думаем – нас уж точно не разведут, не на того напали! Ан нет. Несмотря на собственную «чуйку» (нафига переться в банкомат, если есть отличные сервисы, благодаря которым можно не отрывая, пардон, задницы от того самого дивана, оформить все в три минуты? Нафига прикреплять собственную карту к номеру неизвестного телефона? Ну, и скажите на милость – с какой стати ему для перевода требуется пароль, который на чеке написан лично для меня?) я собственноручно дала доступ к личному кабинету банка и, соответственно, ко всем средствам, хранящимся на картах и счетах. Да, признаю собственное слабоумие в этот момент, и в оправдание хочется лишь сказать, что мошенники так убедительно умеют врать, что поневоле начинаешь верить во все те бредни, что они тебе поют на ухо во время совершения операций в банкомате.

От неминуемого разорения меня спасло лишь то, что в момент совершения мошенничества на карте не было ни единой копейки. Раз. Во-вторых, центральный офис банка, который находится в столице, не дремлет: урода рассекретили в первые же минуты и позвонили мне, дабы сообщить, что личный кабинет, через который совершаются все транзакции, заблокирован. В-третьих, получив SMS-оповещение о том, что пароль сменился, до меня, наконец, дошло, что помыслы моего абонента нечисты – и я, в панике, сняла все свободные средства со всех своих счетов.

Мораль сей басни такова: люди! Не думайте, что вас минует сия чаша. Не поддавайтесь на уговоры! Не говорите номера карт и не совершайте никаких операций с незнакомцами. Никогда! И ни при каких обстоятельствах! Только нал. Старый, добрый нал с предложением хотя бы взглянуть на товар перед покупкой.

А диван, спросите вы? Диван так и занимает полезную площадь свекровиной квартиры. Вам не нужен, случайно?