В Черном море обнаружена жизнь на фантастической глубине – ученые шокированы

Автор: Настя ЛУКОВНИКОВА
Черное море

Международная экспедиция сделала удивительное открытие – в Черном море жизнь существует на гораздо большей глубине, чем предполагалось ранее. Ученым удалось обнаружить микроорганизмы на глубине 1960 метров, и это в корне поменяло оценку биологического многообразия моря.

Об открытии сообщило Национальное агентство Грузии, чьи представители совместно с учеными из Украины и Европы участвовали в проекте «Улучшение природоохранительного мониторинга Черного моря». Ранее предполагалось, что ниже 200 метров в Черном море обитают лишь сероводородные организмы. Но по последним пробам, живые организмы в этом море существуют даже на глубине 1960 метров.

Эта экспедиция впервые за 25 лет провела мониторинг черноморского побережья в Грузии и тщательно изучила целый ряд компонентов. С применением новейших методов ученые с научно-исследовательского корабля Mare Nigrum провели множество исследований, в том числе и биологические и физико-химические. Все полученные образцы, считают ученые, помогут раскрыть загадку многообразия Черного моря.