Уникальная клетка, нарушающая все законы бактерий, была найдена учеными

Автор: Татьяна БРАУН
нашли клетку без митохондрий

ученые нашли уникальную клетку без митохондрий

Группа биологов из Карлового университета, расположенного в Праге, сделала уникальное открытие, обнаружив клетку, нарушающую все законы бактерий. Это может заставить ученых полностью пересмотреть определение «сложной жизни». Теперь более углубленное изучение микробов позволит разгадать тайну рождения самых примитивных предков человека.

Так, экспертами была обнаружена сложная клетка, полностью лишенная митохондрий, которые, как считалось ранее, являлись обязательным компонентом абсолютно всех живых существ, обладающих обособленным ядром. «Живущие в условиях постоянной нехватки кислорода эукариотические клетки, имели маленькие митохондрии и мы считали, что это критически важно для них. Но новый микроорганизм с обособленным ядром отличается отсутствием митохондрий», отмечается Анной Карнаковской из университета Британской Колумбии, что в Канаде.
клетка, нарушающая законы бактерий
Выявленная уникальная клетка является организмом рода Monocercomonoides – она близкий родственник трихомонад, передающихся половым путем и вызывающих инфекции. К большому удивлению ученых, не смотря на то, что данный организм живет в условиях постоянного недостатка кислорода, в нем нет генов, связанных с работой митохондрий или же сборкой органелл внутри клеток. Он синтезирует АТФ и выживает с помощью особого белка, позаимствованного у бактерий, из комплекса SUF. Дальнейшее изучение клетки позволит специалистам узнать тайну рождения самых примитивных предков человека.