Конфликт в управлении Boeing 737-800: противоположные действия пилотов могли стать причиной авиакатастрофы

Автор: Марина ТАРАНЦОВА
Цветы, венки, игрушки, свечи в память о погибших

В результате расшифровки бортовых самописцев Boeing 737-800 версия о критической ошибке пилота стала более возможной. Так при попытке вывести самолет в вверх после того, как была проделана попытка посадки, основной пилот вывел нос самолета слишком высоко, что вызвало потерю скорости и его сваливание. В кабине самолета между летчиками произошел конфликтный обмен фразами. Второй пилот кричал первому: «Ты куда летишь? Стоять!».

Как полагают эксперты, основной пилот, находясь на высоте 270 м отключил автопилот, приняв управление самолетов на себя в ручном режиме и нажал кнопку TOGA для ухода на повторный круг для осуществления посадки. В этом режиме пилоты самостоятельно регулируют важнейшие характеристики управления, в том числе угол наклона носа самолета. Однако пилоты не учли всех характерных тонкостей Boeing 737-800 при выходе из режима посадки в режим набора высоты в сложных погодных условиях.

Основной пилот, стремясь набрать скорость до взлетного положения работы двигателей, не встретил одобрения у своего напарника, который кричал ему: «Стой. Куда? Стоять! Стоять!» и в то же время тянул руль от себя. Получился конфликт, в результате чего, как говорят специалисты, было разорвано бортовое управление самолетом. Когда же Boeing 737-800 стал неуправляемым и несся к земле со скоростью 325км/ч оба пилота закричали от ужаса.

Напомним, что в ночь на 19 марта самолет Boeing 737-800 рухнул неподалеку от посадочной полосы аэропорта Ростова-на-Дону. Погибли 62 человека, среди них 55 пассажиров.

Видео падения самолета. Вид с Александровки.

Постоянный адрес материала:
http://chto-proishodit.ru/news/2016/03/28/95130040219