Ученые обнаружили биологическую причину развития шизофрении

Автор: КАЗЫМОВА Елена
Ученые обнаружили биологическую причину развития шизофрении

Найдена биологическая причина развития шизофрении

Ученые из США впервые обнаружили ген, связанный с развитием шизофрении. Так, психиатры и генетики собрали базу данные по 65 000 человек из 30 государств и стали искать генные мутации, имеющие связь с этим недугом. Особое внимание специалистов привлек вариант гена C4.

Он несет ответственность за выработку белка, который отмечает патогенные микроорганизмы, чтобы в дальнейшем иммунитет их уничтожил. Кроме этого, C4 используется в удалении в мозге избыточных связей для усиления часто используемых «путей».

Эксперименты на мышах доказали, что увеличенная экспрессия C4 ведет к более интенсивному «подстриганию» синапсов. А это увеличивает вероятность развития шизофрении. Известно, что симптомы недуга начинают активно проявляться в подростковом периоде.

Новую гипотезу подтверждает и то, что в коре головного мозга у взрослых людей есть небольшое количество синапсов. Быть может, аномальная экспрессия C4 оказывает влияние и на иммунитет людей, страдающих от шизофрении. Эти обстоятельства позволят создать новые эффективные методы борьбы с указанным заболеванием, считают авторы исследования.