Ученые обнаружили молекулы, способные победить грипп

Автор: КАЗЫМОВА Елена
Ученые обнаружили молекулы, способные победить грипп

Найдены молекулы, способные победить грипп

Недавно сотрудники медицинского центра Маунт Синай (Mount Sinai) в Америке обнаружили молекулы белка, блокировка которого останавливает распространение вируса гриппа. Открытие было сделано в ходе работы над новой методикой лечения гриппа.

Как правило, вирусы гриппа размножаются в дыхательных путях человека с помощью так называемых молекул-хозяев. В последние годы ученые неоднократно предпринимали попытки блокировки вирусов гриппа, однако все они не увенчались успехом.

В рамках последнего исследования американские медики сосредоточенно работали с геномикой (совокупности генов) и протеомикой (совокупности белков) и нашли около двадцати ранее неизвестных молекул-хозяев, стимулирующих рост вируса гриппа А.

Современные препараты не всегда могут побороть грипп А, так как вирусы приобрели устойчивость к воздействию лекарств. Открытые исследователями белки-хозяева являются одними из важнейших элементов для репликации вирусов. Их блокировка прекратит выработку новых вирусных частиц в инфицированных клетках, а это существенно замедлит развитие болезни.

Ученые полагают, что сведения, полученные ими в ходе этой работы, помогут разработать новое поколение медикаментов для борьбы с гриппом.