Ученые обнаружили в созвездии Креста планету-изгой

Автор: КАЗЫМОВА Елена
Ученые обнаружили в созвездии Креста планету-изгой

Планета-изгой обнаружена в созвездии Креста

Ученые-астрономы обнаружили в созвездии Южного Креста планету, находящуюся на таком расстоянии от своей звезды, что складывается впечатление, что ее изгнали на окраину звездной системы в ходе непонятных гравитационных пертурбаций.

Палеонтологи сообщают, что нашли у новой новорожденной звезды планету, которая расположена от своего светила дальше, чем Плутон в 16 раз. Ученые говорят об «изгнании» этой планеты из системы самим светилом – звездой. Астрономы продолжают наблюдать и изучать этот вопрос с целью понять, как формировалась наша солнечная система. Так Пол Калас из университета Калифорнии в Беркли делится, что подобные системы в тот момент, когда в ходе гравитационных пертурбаций выбрасываются планеты, дают шанс понять, как выглядела Солнечная система, когда ее возраст был всего 13 миллионов лет.

Исследователи догадались, что одна из планет в новой звездной системе HD 106906 была «изгнана» звездой на окраину в процессе наблюдений за кометным поясом, который окружает эту звезду. Как сообщают астрономы, звезда HD 106906 расположена от Земли лишь в 300 световых годах и она представляет собой солнцевидное светило, сформировавшееся относительно недавно.

Газопылевой диск, окружавший звезду и планеты, уже рассеялся, оставив небольшой след в виде толстого «бублика», расположенного на дальних подступах системы. Вокруг «бублика» были обнаружены планеты, при этом было замечено, что «бублик» имеет вытянутую форму. Как оказалось, одна из планет была далеко откинута от своей звезды. Ученые пока не знают, в связи с чем так произошло, но продолжают свои наблюдения с одной целью, понять как была рождена наша Солнечная система.