У Марса появится сатурнианское кольцо, выяснили ученые

Автор: КОВАЛЕВА Елена
У Марса появится сатурнианское кольцо, выяснили ученые

Не так давно общественности стало известно, что спутник Марса, Фобос, через 20-40 миллионов лет разрушится и примет форму кольца, очень похожего на то, что окружает Сатурн. Такое заявление сделали планетологи из НАСА. По словам специалистов, им удалось обнаружить свидетельства того, что приливные силы, создаваемые гравитационным воздействием Марса и его спутника, являются причиной постепенного уничтожения Фобоса. А именно: Фобос постепенно приближается к красной планете, что является причиной непрерывного растягивания и сжимания спутника под действием притяжения Марса. Уже и сегодня на Фобосе можно обнаружить первые следы разрушения: глубокие трещины и канавы.

Теория о формировании газопылевого кольца из останков Фобоса принадлежит Бенджамину Блэку и Тушару Митталу, ученым из американских университетов. Геологи подтвердили расчеты планетологов, добавив, что недра спутника имеют низкую плотность и высокую пористость. В результате он распадется не на крупные куски, а на мелкие камни и пыль. В течение месяца, по предсказаниям специалистов, будет формироваться газопылевое кольцо вокруг Марса.

Однако и судьба кольца уже известна: оно исчезнет через 100 млн лет, остатки его будут поглощены атмосферой четвертой планеты в Солнечной системе. Этими данными ученые хотят привлечь внимание к изучению луны Марса и реализовать исследовательскую миссию для изучения Фобоса.