Ученые раскрыли секрет животных, способных выживать в открытом космосе

Автор: КАЗЫМОВА Елена
Ученые раскрыли секрет животных, способных выживать в открытом космосе

Некоторые животные могут выжить в открытом космосе

Американские ученые из Университета Северной Каролины обнаружили, что тихоходки являются самыми выносливыми земными организмами, способными к жизни и размножению в открытом космосе. Как выяснили исследователи, такую поразительную жизнеспособность многоклеточные черпают из своего ДНК, в котором сплелись гены бактерий, грибов и растений.

Примерно 18% своего генетического кода тихоходки приобрели от архей, растений и бактерий, а также грибков, гласит статья в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Для генетиков стала открытием способность некоторых организмов занимать гены у других в столь огромных масштабах.

Напомним, что в 2007 году с помощью российского биоспутника «Фотон-М3» ученым удалось провести наблюдения за жизнью тихоходок в открытом космосе в состоянии полной невесомости. Как оказалось, многоклеточные способны не только к жизни в условиях космоса, но даже к размножению. По окончании данных исследований ученые изучили генетику некоторых видов тихоходок, побывавших в космосе. Расшифровка структуры ДНК показала, что тихоходки обладают довольно большим геномом, вобравшим в себя 215 млн «букв» – нуклеотидов, что дважды превосходит геном червей.

Научные изыскания выявили, что тихоходки заимствовали у других организмов более 6,5 тыс участников ДНК и 38 тыс генов. При этом отмечается, что преобладает в этом генетическом букете память бактерий. Таким образом, именно способность тихоходок включать в собственную ДНК новые гены и наделила их поразительной выживаемостью даже в условиях открытого космоса. Отметим, что в периоды обезвоживания организм тихоходки содержит всего 1-2% от нормы, а ДНК при таких обстоятельствах распадается на части. Удивительно, что при возобновлении источников питания структура ДНК снова становится единым целым и организм многоклеточного восполняет содержание воды.