Астрономы обнаружили самые древние гигантские галактики во Вселенной

Автор: КАЗЫМОВА Елена
Астрономы обнаружили самые древние гигантские галактики во Вселенной

В космосе нашли самые древние галактики

Недавно при помощи нового широкоугольного телескопа VISTA специалистам Южной европейской обсерватории впервые удалось обнаружить группу массивных галактик, которые существовали еще в эпоху раннего периода жизни Вселенной. Ранее эти галактики с Земли не наблюдались.

Простой подсчет количества галактик на данном участке звездного неба дает астрофизикам возможность установить, верны ли теории происхождения и дальнейшего развития этих объектов. Далекие галактики удалось установить группе ученых во главе с Кариной Капути, они являются сотрудниками Астрономического института Каптейна при Гронингенском университете. Специалисты использовали изображения, сделанные в рамках проекта UltraVISTA, который осуществлялся посредством фотографирования VISTA полей в ближней инфракрасной области спектра. По этим кадрам была сделана перепись 574 ранее неизвестных галактик в возрасте Вселенной от 0.75 до 2.1 млрд лет.

Астрономы установили, что массивные галактики являлись более многочисленными, чем предполагалось ранее. Найденные галактики являются 1\2 от числа массивных галактик, которые появились в 1.1-1.5 млрд лет после Большого взрыва. Такие результаты противоречат современным моделям образования галактик в период ранней Вселенной. До этого ученые предполагали, что галактик-монстров на столь «юном» этапе развития Вселенной не существовало. Несомненно, результаты полученных исследований значительно помогут развитию современной астрофизики.