Ученые получили первые фотографии образующихся экзопланет

Автор: КАЗЫМОВА Елена
Ученые получили первые фотографии образующихся экзопланет

Экзопланета (газовый гигиант)

Впервые в истории астрономии ученые зафиксировали момент рождения новой экзопланеты. Результаты вновь полученных знаний от астрономов из США и Австралиии были опубликованы в научном журнале Nature.

Несколько ранее астрономам в результате наблюдения почти 2 тыс таких зарождающихся экзопланет не было видно в них каких-либо изменений. Главными факторами, которые мешали что-либо разглядеть ученым, являлись атмосферные явления. И только сейчас астрономам удалось уменьшить их воздействие и осуществить всё-таки наблюдение с использованием Большого бинокулярного телескопа в Аризоне. С помощью него ученые сделали открытие еще как минимум одной новорожденной планеты.

Вновь созданная экзопланета находится во вращении вокруг звезды LkCa 15, которая расположена на расстоянии 450 световых лет от планеты Земля. Новая экзопланета имеет в окружении себя газопылевой диск, из которого она захватывает частицы материи для дальнейшего роста планеты.

Группа ученых-астрономов продолжит исследовать систему LkCa 15 с использованием нового прибора и с надеждой на новые открытия.