Успеваемость детей в школе можно спрогнозировать с помощью изюма — ученые

Автор: Елена ПАВЛОВА
Успеваемость детей в школе можно спрогнозировать с помощью изюма — ученые

Успеваемость детей в школе можно спрогнозировать с помощью изюма — ученые

Британскими психологами из Уорикского университета в Ковентри провели тест с изюминкой, благодаря которому определили, как ребенок будет в будущем постигать школьные науки. Начат эксперимент был еще в 1985 году в Германии. Была набрана группа маленьких респондентов в возрасте 20 месяцев. Среди 558-ти детей были и малыши, родившиеся недоношенными. Каждому ребенку специалисты предлагали два задания.

На первом этапе исследования перед малышом появлялась изюминка, которую накрывали непрозрачной чашкой. Ребенку предлагали найти изюминку и съесть ее. На втором этапе изюминку также прятали под чашкой, однако задача для малыша уже усложнялась. Ребенку нужно было найти изюминку, но не есть ее до тех пор, пока взрослый ему не разрешит. Время ожидания длилось ровно 60 секунд. Задание оказалось простым далеко не для каждого малыша, а особенно для недоношенных детей. Получив результаты, психологи проанализировали и сделали выводы, что дети, проявившие уже в двухлетнем возрасте волевые качества и способность противостоять соблазнам, будут лучше постигать школьные знания.

Через 8 лет психологами был завершено исследование. Они встретились с теми же детьми, которые учились уже в школе и протестировали их способности по основным направлениям: навыки чтения и письма, навыки счета, решения задач, концентрация внимания. Как оказалось, те дети, которые выдержали эксперимент с изюминкой подтвердили свои волевые качества, а также способность лучше учиться.

Специалисты считают, что малыши, провалившие задачу с изюминкой нуждаются в дополнительном подходе к развитию основных волевых качеств ребенка для подготовки его к дальнейшему обучению в школе.

Постоянный адрес материала:
http://chto-proishodit.ru/news/2015/11/19/47990030168