Ученые обнаружили минимум ключевых генов у человека

Автор: КАЗЫМОВА Елена
Ученые обнаружили минимум ключевых генов у человека

Найден минимум ключевых генов у человека

Группой ученых, представляющих Массачусетский технологический институт и Гарвардский университет, под общим руководством профессора Дэниела Макартура было выделено в организме человека всего 3230 ключевых гена. Работа над изучением человеческих генов продолжается, однако часть исследования уже была опубликована в статье в научном журнале Science.

В исследовании приняли участие 60 тыс. респондентов, проживающих в разных точках нашей планеты. Ученые изучили около 10 млн генных вариантов методом компьютерного моделирования и сделали вывод, что 3230 генов у всех людей практически одинаковые.

Ученые в исследованиях начинают делать выводы, что мутация любого из этих генов способна убить человеческий эмбрион еще на стадии зарождения, а также привести к возникновению одного из заболеваний, которые не позволят в дальнейшем по наследству передать нормальную «здоровую» информацию. Исследователями было доказано, что около 20% генов из общего числа 3230-ти связаны с наследственными заболеваниями. Остальные 80% еще предстоит изучить.

Профессор Макартур пока не комментирует научные публикации, связанные с его исследованием. Сам он намерен довести свои научные эксперименты до получения необходимых ему выводов. Однако, другие генетики оценивают его первые экспериментальные выводы очень высоко.