Ученые обнаружили новые гены, влияющие на продолжительность жизни

Автор: КАЗЫМОВА Елена
Ученые обнаружили новые гены, влияющие на продолжительность жизни

Выводы были сделаны на основании опыта на дрожжах

Жизнь человека можно продлить, считают американские ученые. К такой мысли их подтолкнуло новое открытие в области ДНК. Так, генетиками были обнаружены более 200 генов в ДНК пищевых дрожжей, которые при отключении дают возможность организму грибков существовать намного дольше. Это явление позволяет предположить, что полученные знания могут продлить и человеческую жизнь.

Американские ученые сумели открыть указанные гены благодаря длительной работе по изучению мельчайших различий в функционировании генов. Ими были проанализированы около 5000 штаммов дрожжей. В процессе экспериментов специалисты наблюдали за количеством дочерних клеток, производимым грибком перед моментом прекращения
размножения. Для оперативности процессов биологами был разработан особый микроскоп, умеющий сортировать и производить подсчет клеток в пробирке. Таким образом, ученые открыли 238 генов, влияющих на плодовитость и продолжительность жизни дрожжей.

Наибольший интерес исследователей вызвал участок LOS1, который связан с доставкой аминокислот к месторасположению сборки белковых молекул и починки ДНК. Отключение его приводит к наибольшему увеличению количества потомства у материнских дрожжей.

Также ученые заметили, что указанный ген связан с иным участком ДНК – геном mTOR. Он включается в случаях, когда грибок или животное садятся на диету. Ученых уже давно интересует вопрос, почему ограничение калорий значительно продлевает жизнь отдельным животным, а на остальных не распространяется. Изучение LOS1 способно дать ответ на данный вопрос. Таким образом, ученые теперь намерены выяснить, какие препараты и в каком объеме можно использовать на этих участках ДНК для продления жизни млекопитающих.