Звезда-«вампир», взрывающаяся каждый месяц, обнаружена в нашей галактике

Автор: Валерия СЕЛЕЗНЕВА
В галактике обнаружена уникальная звездная система с звездой-вампиром

Космос

Космический телескоп Gaia запечатлел редчайшую звездную систему Gaia14аае, расположенную в нашей галактике Млечный путь. Система образована двумя звездами: белым карликом-«вампиром», вытягивающим массу из крупной тусклой звезды-«донора». Исследование доверили группе ученых из университета Уорика (Ковентри, Великобритания) под руководством Томаса Марша.

Уникальная звездная система, обладающая редчайшими свойствами, образована двумя светилами. Главным можно считать белого карлика, живущего за счёт «вампиризма». Дело в том, что эта звезда вытягивает массу из своего «донора» - тусклой крупной звезды, лишенной водорода. Астрономические тела относятся к классу «катаклизмических переменных». Примерно раз в месяц «вампир» взрывается. Светила очень тесно расположены по отношению друг к другу. Время обращения составляет менее часа, примерно 50 минут крупная звезда заслоняет собой карлика, поэтому звездная система «мигает».

Звезда-«вампир» обнаружена в нашей галактике

Открытие удалось сделать благодаря астрономам-любителям, они первые заметили уникальную «мигающую звезду». Явление исследовал телескоп Gaia, принадлежащий Европейскому космическому агентству. При изучении данных ученые пришли к удивительным выводам. Оказалось, что подобных систем в нашей галактике, состоящей по самым скромным оценкам из 200 миллиардов звезд, крайне мало – всего около сорока. Системы, образованые двойными звездами, составляют около половины количества всех светил «Млечного пути».