Просмотр телевизора мешает развитию коммуникационных навыков детей, выяснили ученые

Просмотр телевизора мешает развитию коммуникационных навыков детей, выяснили ученые

Психологи из университета Монреаля не первый год занимаются изучением влияния просмотра телевидения на поведение детей. В ходе исследований специалисты выяснили, что, если ребенок в возрасте до 2-2,5 лет проводит перед голубым экраном более одного часа в день, то в дальнейшем это может стать причиной существенных проблем в общении со сверстниками. Результаты изучения этого вопроса опубликованы в издании The Journal of Developmental & Behavioral Pediatrics.

Так, в течение нескольких лет психологи наблюдали за 991 девочкой и 1006 мальчиками, которые проживали в Канаде. Когда участники эксперимента находились в дошкольном возрасте, их родители уведомляли ученых о количестве времени, затрачиваемого ребятами на просмотр телевизора, в том числе и специальных детских передач. Когда для испытуемых пришло время перейти в шестой класс школы, специалисты организовали опрос, где просили их рассказать о взаимоотношениях со сверстниками. Исследователи акцентировали внимание на случаях, когда одноклассники дразнили или отбирали у них личные вещи.

Итог работы оказался следующим: если дети 2-2,5 лет дети проводили время перед голубыми экранами больше 53 минут в день, то вероятность того, что у них будут сложные взаимоотношения с ровесниками, увеличивалась на 11 процентов. Психологи это объясняют тем, что просмотр телеэкрана в раннем возрасте не способствует развитию коммуникационных навыков детей, столь важных и необходимых в дальнейшем.

Автор: Леян МАТУРИНА