Депутат Госдумы считает, что надо запретить рекламу фастфуда

Автор: МОЗГАЛЕВА Светлана
В Госдуме задумались о запрете рекламы фастфуда

Фастфуд

От депутата Госдумы из партии «Единая Россия» Василия Шестакова поступило предложение закрепить некоторые «вредные продукты» и ограничить их рекламу законодательно. Так реклама фастфуда может быть практически приравнена к рекламе алкоголя. По мнению депутата Шестакова, подобные ограничения могут оказать содействие в формировании у молодежи культуры рационального питания.

Соответствующие поправки к закону «О рекламе» в ближайшее время будут предложены на рассмотрение в Госдуму, сказал Шестаков.

В список продуктов, которые нельзя будет рекламировать, могут включить чипсы, газировку, фастфуд и некоторые виды колбас. Эксперты полагают, что идея о запрете рекламы вредной еды правильная, потому что у многих взрослых россиян уже имеются проблемы с весом, и от этой избыточного веса страдает каждый пятый российский ребёнок.

Наряду с этим, ограничив рекламу, необходимо ввести маркировку вредных продуктов, и более активно проводить пропаганду здорового образа жизни, занятий спортом.

Во многих развитых странах уже введены меры по борьбе с ожирением, и они работают. По мнению председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, ограничения на рекламу вредной еды, маркировка такой еды, и пропаганда физической активности, – все эти три меры необходимо применять в совокупности, чтобы добиться хороших результатов.

В качестве примера маркировки продуктов эксперт привёл опыт англичан. В Великобритании вредные продукты, которые, к примеру, содержат большое количество трансжиров, жиров, соли, помечают красным кружком, чем-то похожим на светофор. И человек знает, что можно обойтись без ужина, если в обед он съел, например, палку колбасы, помеченную таким кружком.

Мода на физическую активность нужна для формирования здоровой нации. Может быть, не все могут себе позволить посещать фитнес-клубы, но пройти пешком в среднем 10000 шагов в день – это бесплатно.

Эксперт также считает, что "реклама формирует вкусовые предпочтения, в том числе у детей», и поэтому очень важно ее ограничение, когда популяризируются вредные продукты. Ведь потом страна тратит большие средства на лечение страдающих ожирением.

Постоянный адрес материала:
http://chto-proishodit.ru/news/2015/07/07/31620023389