Удивительная планета с хвостом кометы поразила ученых

Автор: КАРЕЛИНА Валерия
Удивительная планета с хвостом кометы поразила ученых

В телескоп «Хаббл» астрономы увидели далекую планету, имеющую схожие размеры с планетой Нептун. Оказалось, что планета имеет шлейф, наподобие кометного "хвоста". Журнал Nature опубликовал результаты этого научного исследования.

По словам доктора Винсента Бурье из Женевского университета, кометоподобный «хвост», который тянется позади небесного тела, формируется из облака водорода, покинувшего планету. Доктор считает, что это самая большая атмосфера из когда-либо обнаруженных планет. Речь ведется о планете Gliese 436b, она вращается на близкой орбите вокруг красного карлика Gliese 436, имеющего размеры меньше в два раза, чем наше солнце. Система находится от нашей планеты на расстоянии 33 световых года, в созвездии Льва. Ее оборот составляет 2,64 земных суток. Из прошлых исследований известно, что у планеты есть каменистое ядро, мантия изо льда и тонкая внешняя оболочка из гелия и водорода. Gliese 436 имеет высокую температуру поверхности, поэтому ученые называют ее «теплый Нептун», пишет ABC Science Online.

Планета вращается вокруг материнской звезды всего на расстоянии 4 млн. км. Из-за такого близкого расположения звезда облучает атмосферу планеты, а та в свою очередь нагревается и расширяется. Звездные ветры не обладают достаточной силой и не могут окончательно сдуть атмосферу Gliese 436b в космос. Ученые предполагают, что Gliese 436b, могла потерять 10 процентов окружающей атмосферы из-за облучения звезды.