Астрономы: 850 сверхтемных галактик стали загадкой

Для астрономов стало новой загадкой обнаружение сотен «сверхтемных» галактик в созвездии Волос Вероники. Ранее они нашли только 47 таких объектов, но оказалось, что их более 850. Первые 47 «сверхтемных» галактик обнаружили аппаратом DTA, который может искать самые тусклые объекты во Вселенной.

Продолжили исследования японцы, которые заинтересовались открытием и изучили Волос Вероники телескопом «Субару», разрешение которого значительно больше, чем у DTA. Они нашли более 850 «сверхтемных» объектов. Исследователи не понимают, как могут существовать и выживать «сверхтемные» галактики, это не поддается объяснению никакой известной астрономической теорией. Эти семейства звезд занимают в 100 раз больше места, чем карликовая галактика при одинаковом количестве объектов. Поэтому карликовая галактика будет выглядеть для астрономов в 100 раз ярче.

Ученые не могут дать ответы на многие вопросы в отношении «свертемных» галактик. Им нужны технологии для подсчета массы темной материи в галактиках, это помогло бы в раскрытии загадки. Астрономы надеются на 30-метровый телескоп, который будет построен на Гавайях, он позволит решить задачу исследователей.

Автор: Алина МОЖАЙСКАЯ