Планетологи вычислили вес планеты, размеры которой не больше Марса

Автор: Алина МОЖАЙСКАЯ
Планетологи вычислили вес планеты,

Международная команда планетологов рассчитала вес планет с малыми размерами. Три планеты, которые подверглись тщательному исследованию ученых, находятся в системе Kepler-138. Самая маленькая из них имеет размеры меньше, чем у Марса. О своем открытии ученые написали в издании Nature.

Телескоп «Кеплер», с помощью которого были обнаружены планеты, не позволяет вычислять их массу. Для этого планетологи используют другие способы. Например, «метод лучевых скоростей». Он основан на изменениях спектра излучения звезды из-за гравитационного воздействия планеты. Судя по силе сдвигов в спектре светила, можно оценить массу планет. Однако такие расчеты подходят для крупных объектов. Но ученые нашли выход и воспользовались тем методом, который применялся для вычисления массы Красной планеты и обнаружения Нептуна.

Исследователи использовали стратегию, в которой учли движение соседей по орбитам той или иной планеты, которые меняют «режим» движения в зависимости от взаимодействия с ней. Планетологи изучили, когда и как планеты проходят по диску светила и, используя свои наблюдения, вычислили массы трех маленьких планет, вращающихся вокруг Kepler-138.