Ученые обнаружили в останках динозавра следы клеток крови и белковых волокон

Ученые-палеонтологи из Великобритании впервые обнаружили следы клеток и белковых волокон в останках динозавров, которые были найдены на территории Парка динозавров в Канаде почти сто лет назад. Подробности исследования приводятся в журнале Nature Communications.

Серджио Бертаццо из Имперского колледжа вместе с коллегами применив уникальную методику анализа, изучили останки динозавров, хранившихся в запасниках лондонского Музея естествознания уже почти 100 лет, и обнаружили в них окаменелые останки красных клеток крови, эритроцитов и белковых волокон соединительной ткани. Более того, в этих останках сохранились и аминокислоты, фолиевая кислота, керамиды и холестерин. Размеры обнаруженных эритроцитов составляли всего 2 микрометра вместо 10-15, соответствующим красным кровяным клеткам птиц. Причину столь малых размеров ученые смогут установить лишь после изучения других, более сохраненных костей динозавров.
Ученые впервые обнаружили следы клеток в останках динозавра
Поиск следов клеток в костях динозавров ученые проводили по особой методике анализа снимков, которые были получены с помощью электронного и ионного микроскопов. С помощью электронного микроскопа внутри костей были найдены менее плотные участки, где могли присутствовать следы клеток и останки органических тканей, и изучен их химический состав. А с помощью ионного микроскопа ученые смогли изучить структуру и раскрыть трехмерную форму этих "мягких" областей.
Ученые впервые обнаружили следы клеток в останках динозавра
Бертаццо считает, что данное открытие «позволит заглянуть в прошлое динозавров и узнать, как они росли и эволюционировали».

Автор: Виктория РОМАНОВА