Ученые обнаружили уникальные гены молодости, позволяющие выглядеть на 10 лет моложе

Автор: Инга КРАСНОВА

Специалисты из Гарвардского университета нашли гены, которые позволяют человеку выглядеть моложе своего биологического возраста. Примечательно, что эти гены в два раза чаще встречаются у представителей негроидной расы.

Компания по персональному генетическому тестированию 23andMe предоставила данные о миллионе человек, которые и были проанализированы учеными из Гарвардского университета. В ходе этого исследования специалисты обнаружили уникальные гены, которые отвечают за защиту кожи от воздействия окружающей среды и способствуют исправлению различных повреждений в геноме. Именно эти гены были названы «генами молодости», потому что, как выяснилось, они позволяют человеку выглядеть на 10 лет моложе своего биологического возраста.

10% представителей европеоидной и монгольской расы обладают этими генами, и пятая часть темнокожих жителей планеты. Это объясняет, почему многие представители негроидной расы в пожилом возрасте выглядят достаточно молодо. Ранее считалось, что это происходит потому, что в темной коже концентрация защитного пигмента выше, чем в светлой. Однако сейчас ученые считают, что именно гены молодости ответственны за моложавый вид пожилых людей с темным цветом кожи.