Ученые изучили на двойнике Солнечной системы, какой она была в «младенчестве»

Команда астрономов, работая на Чилийском телескопе в обсерватории обнаружили звезду в созвездии Кентавра с протопланетным диском, который схож по составу и размерам с Поясом Койпера. Напомним, что в Солнечной системе Пояс Койпера, расположен за орбитой Нептуна. Он состоит из фрагментов пыли, камней и астероидов, которые остались после формирования планет в системе. Схожесть строения системы молодой звезды и Солнечной системы позволяет ученым представить, какой последняя была в своем «младенчестве».

Открытая учеными звезда отдалена от Земли на 360 световых лет. Она немного больше нашего Солнца. Светило получило название HD 115600. Ученые сфотографировали ее протопланетный диск с помощью аппарата GPI. Выяснилось, что диск располагается на расстоянии от звезды 37-55 астрономических единиц. Примечательно, что Пояс Койпера отдален от Солнца на такое же расстояние. При этом протопланетный диск тоже содержит много частиц льда и силикатов, как и пояс в Солнечной системы. Именно этот состав позволяет рассмотреть диск в телескоп. Он отражает лучи звезды и светится.

Ученые пришли к выводу, что Солнечная система выглядела точно так, как сейчас формирующаяся планетарная система молодой звезды HD 115600. Пояс Клйпера является останками протопланетного диска. Стоит отметить, что ранее ученые нашли систему, которая показывает, какой Солнечная система будет в будущем.

Протопланетный диск системы звезды HD 115600:
протопланетный диск

Автор: Алина МОЖАЙСКАЯ