Ученые обнаружили ген «пьянства», из-за которого человек уходит в «запой»

Ученые обнаружили ген алкоголизма

Учеными из исследовательского института Скриппса (Калифорния, США) выявлен ген GIRK3 из группы GIRK-генов, отвечающий за количество употребления этилового спирта. Лабораторные мыши, у которых была нарушена выработка специфического белка, потребляли большое количество этанола и превращались в запойных алкоголиков.

По словам доцента Кэндис Конте такое поведение подопытных мышей может объяснить двояко. Первый вариант: «мыши с неправильно функционирующим геном GIRK3 чувствуют больше удовольствия при употреблении алкоголя, следовательно, им хочется продолжать «пьяный праздник». Второй вариант: «мыши со «сломанным» геном получают меньшее удовольствие от этилового спирта (по сравнению с мышами, у которых ген GIRK3 в норме), и поэтому им требуется большее количество алкоголя».

Ученые обнаружили ген алкоголизма

Группа ученых из института Скриппса создала для экспериментальных животных условия, схожие с длительным застольем. Две группы мышей, употребляли этанол каждый день по два часа. Грызуны с неисправным GIRK3-геном выпивали намного больше, чем их собратья из нормальной группы, в скором времени «спивались».

Ученые предполагают, что им удастся создать вещество, усиливающее работу гена GIRK3. Соответственно, он будет стимулировать повышенную выработку специфического белка. Что, в свою очередь, может привести выводу пьяниц из запоев.

Напомним, что по результатам некоторых исследований каждые 10 секунд от алкоголя умирает 1 человек.

Автор: Валерия СЕЛЕЗНЕВА