Горбачев признался: антиалкогольная кампания была ошибкой

Автор: Алина МОЖАЙСКАЯ
антиалкогольная кампания

Экс-президент ушедшей в историю страны СССР Михаил Горбачев признался, что антиалкогольная кампания, проводимая в 1980-ые годы, была ошибкой. Он рассказал в рамках интервью для «Комсомольской правды»об уроках, извлеченных из последствий кардинальных мер, примененных против алкоголя в стране.

В частности, Горбачев признал, что в том виде, в котором была реализована антиалкогольная кампания, она была ошибкой. Бывший президент сейчас думает, что правительство перегнуло палку, приняв кардинальные меры и закрыв магазины. Итогом стали огромные очереди, пропажа сахара с полок магазинов и массовое самогоноварение. Сейчас советский лидер понимает, что реализация антиалкогольной кампания должна была быть постепенной.

Горбачев пояснил, что не кампанию против алкоголя нужно было организовывать, а планомерную борьбу с долгосрочной перспективой. Сегодня бывший президент понимает что вытрезвить общество с наскока невозможно. Это процесс может занять годы, а борьба должна быть беспрерывной.

В тоже время Горбачев уверен, что в то время, когда страну захлестнуло пьянство, антиалкогольная программа была необходима, и она планировалась еще при генсеке Леониде Брежневе. Кроме минусов, были у кампании и плюсы: снизилась смертность, стало рождаться больше детей, сократилось количество несчастных случаев на рабочем месте, на дорогах. За время кампании в СССР умерло на 1,6 млн человек меньше по сравнению с предыдущими годами.

Напомним, что знаменитое постановление «О мерах по преодолению алкоголизма» ЦК КПСС было опубликовано 7 мая 1985 года. С этого дня началась антиалкогольная кампания. Продавали алкоголь только днем, с 14 до 16, и только в будние дни. Потребление алкоголя уменьшилось, но люди чаще стали варить самогон. В тоже время от кампании страдал бюджет страны. Свернули борьбу с пьянством в 1987 году, когда начался экономический кризис.

Постоянный адрес материала:
http://chto-proishodit.ru/news/2015/05/15/770019876