Ученые выяснили природу пятен на Европе: она покрыта залежами соли

Автор: Алина МОЖАЙСКАЯ
Европа

Ученые выяснили природу пятен на спутнике Юпитера Европе. Оказалось, что она покрыта залежами соли, которые попали на ее поверхность с водами, вырывающимися иногда из-под ледяного покрова. Планетологи опубликовали статью о своем заключении в издании Geophysical Research Letters. Ученые говорят, что под воздействием космических лучей соли потемнели.

Ранее планетологи считали, что темные пятна на Европе имеют внешнюю природу и являются соединениями серы и магния, которые выбрасывает Ио во время вулканической активности. Но новые эксперименты заставили ученых поменять мнение.

О том, что темные пятна на льдах Европы – не что иное как соли, специалисты Лаборатории реактивного движения НАСА выяснили с помощью прибора, который между собой называют «Европой в консервной банке». В этой «банке», используя ряд приборов, ученые стараются воссоздать условия, царящие на Европе. В частности, на спутнике Юпитера практически отсутствует атмосфера, температура достигает -173 градусов по Цельсию, поверхность подвержена сильному воздействию космических лучей и мощному внешнему магнитному полю Юпитера.

Для того, чтобы понять, откуда появились пятна на Европе, исследователи брали элементы, из которых предположительно состоит лед, закатывали в «консерву» и наблюдали, что с ним будет происходить при условиях, как на Европе. В итоге они поняли, что океаническая вода может прорываться через лед и испаряться или замерзать, а соли остаются и со временем чернеют.