Астрономы впервые обнаружили суперземлю с гигантскими перепадами температур

Автор: Лилия МАЗИТОВА
Астрономы обнаружили суперземлю с гигантскими перепадами температур

Группа британских и бельгийских ученых впервые обнаружили значительные колебания температуры, исходящие от экзопланет. Новость об этом опубликована на сайте Кембриджского университета. Температурные колебания на экзопланете 55 Cancri е позволило ученым предположить, что на поверхности суперземель могут существовать активные вулканы в большом количестве.

Суперземли – экзопланеты, которые в несколько раз больше Земли. Так, планета 55 Cancri е в 8 раз тяжелее земного шара и находится от нас на расстоянии 40 световых лет. Астрономы зафиксировали, что в период с 2011 по 2013 температура 55 Cancri е колебалась от 1800 до почти 5000 градусов по Фаренгейту. По мнению ученых, наиболее вероятным объяснением этих перепадов является наличие на планете большого количества действующих вулканов. Временами облака пыли и газа от вулканов перекрывает тепловой излучение от нее и делают невидимой для глаз ученых.

Наблюдения астрономов выявили, что на 55 Cancri е много углерода, а это значит, что на ней могут быть алмазы. Эта планета настолько близко расположена к своему солнцу, что делает один оборот вокруг него за 18 часов. Из-за этого 55 Cancri е обращена к своему светилу только одной стороной. В случае, если гипотеза ученых о вулканах на 55 Cancri е верна, то вулканизм на этом космическом объекте станет активнее, чем на Ио, спутнике Юпитера. На Ио сейчас насчитывается более 400 активных вулканов.