Новая звездная система с планетами открыта роботом в 54 световых лет от Солнечной системы

Автор: Алина МОЖАЙСКАЯ
планеты

Новая звездная система с планетами открыта роботом в 54 световых лет от Земли. Астрономы использовали для открытия космических объектов комплекс инструментов – наземные телескопы в Калифорнии, Аризоне и на Гавайях, а также автоматизированную систему поиска планет вне солнечной системы. Вокруг звезды вращаются три планета.

Вокруг звезды HD 7924 на расстоянии 54 световых лет от нашей системы три планеты вращаются по орбитам, которые меньше, чем орбита Меркурия. Они успевают обернуться вокруг светила за 5, 15 и 24 дней. Ученые наблюдали за колебаниями звезды, которые были вызваны гравитационным воздействием со стороны. Несколько лет телескопы следили за орбитами и измеряли яркость звезды. В итоге ученые нашли подтверждение существования трех планет в системе.

Новый роботизированный инструмент APF ускоряет процесс поиска новых космических объектов. Он занимается поиском новых планет в автоматизированном режиме каждую ясную ночь. Этот аппарат стал результатом многолетней работы специалистов Калифорнийского университета.

Напомним, что ранее ученые заявили о существовании в Млечном пути миллиардов планет,которые могут быть пригодны для жизни. У каждой звезды, по их мнению, есть от 1 до 3 планет в «зоне жизни».