Ученые нашли ген, который отвечает за отложение жира на животе

Мужчина с большим животом

Американские ученые обнаружили ген, отвечающий за отложение жира в области живота.

Американские ученые из Университета Дьюка обнаружили ген Plexin D1, который отвечает за отложение жира в области живота. Исследователи наблюдали за рыбками данио, которые имеют прозрачные тела. Рыбкам ввели специальный краситель, который сделал их жировые клетки флуоресцентным.

Данио, у которых не было в организме гена Plexin D1, имели гораздо меньше жира в области живота, чем те рыбки, у которых в организме был ген Plexin D1. Кроме того, как выяснили ученые, у рыбок без гена Plexin D1 организм лучше обрабатывал сахар, а это свидетельствует о том, что вероятность развития у них диабета была меньше, чем у их собратьев с геном Plexin D1.

Именно ген Plexin D1 способствует тому, что жир откладывается в области живота, фигуру такого типа специалисты называют «яблоко». При таком типе фигуры жир обволакивает внутренние органы в области живота, а это приводит к серьезным проблемам со здоровьем. Брюшной жир производит гормоны и химические вещества, которые оказывают негативное влияние на кровяное давление, уровень сахара в крови и уровень холестерина. Человек с избытком жира в области живота более предрасположен к возникновению и развитию сахарного диабета, болезней сердца и инсульта.

Ученые полагают, что ген Plexin D1, обнаруженный ими, позволит создать новейшие препараты, которые помогут людям избавиться от жира в области живота.

Яблоко с сантиметром