GPS-система мозга не позволяет лунатикам врезаться в препятствия

Автор: Алина МОЖАЙСКАЯ
лунатик

GPS-система мозга помогает лунатикам ориентироваться в пространстве и не позволяет им врезаться в препятствия. Об этом узнали специалисты Нью-Йоркского Университета во время исследований.

О том, что мозг оснащен GPS-системы, ученые выяснили в ходе эксперимента с мышами. Было зафиксировано, что отдельные кластеры клеток задействуются более активно в те моменты, когда грызуны поворачивают голову в каком-либо направлении. Исследователи выяснили, что даже во время сна навигационные клетки мозга сохраняют активность. В этом эксперименте мозг мышей изучали во время фазы быстрого сна. Оказалось, что мозговой компас работает также четко, как если бы мыши бодрствовали.

Во время медленного сна активность нейронов при сниженной деятельности мозга возрастала в 10 раз. В эти моменты мыши тщательно осматривались вокруг себя, даже более внимательно, чем во время бодрствования. Новое открытие может стать основой для новых методов лечения болезни Альцгеймера и других расстройств. Связанных с неврологией.