Астрономы выяснили, что Солнце закончит свою жизнь мгновенным взрывом

Ученые выяснили, что Солнце закончит свою жизнь мгновенным взрывом

Астрономы выяснили, что Солнце и звезды, похожие на него, заканчивают свою жизнь мгновенным взрывом, а не медленно формирующейся планетарной туманностью. К такому выводу ученые пришли при наблюдении за престарелым двойником нашего светила. Результаты своих трудов специалисты опубликовали в издании в Astrophysical Journal.

Ученые подсчитали, что через несколько миллиардов лет, Солнце исчерпает запасы "ядерного горючего", а после процесса раздувания и сбрасывания большей части своей массы превратится в белый карлик, окруженный сияющей планетарной туманностью. По их словам, похожие на Солнце звезды не испытывают длительную агонию и по астрономическим меркам умирают мгновенно. Соответствующие выводы были сделаны специалистами во время наблюдений за звездой IRAS 15103-5754 в созвездии Циркуля. Данная звезда является одной из редчайших звезд - представителем "водных фонтанов". Так окрестили астрономы престарелые солнцеподобные звезды, находящиеся в процессе гибели и выбрасывающие в пространство горячие пучки материи, которые содержат множество молекул воды. Молекулы вырабатывают огромное количество микроволнового излучения, благодаря которым ученые находят подобные космические "фонтаны".

Звезда IRAS 15103-5754 создавала излучение, которое вырабатывалось водой, скорость которой составляла сотни километров в секунду. Высокая скорость движения молекул, по утверждениям специалистов, возможна исключительно в случае взрыва породившей их звезды.

Автор: Ольга РАЙСКАЯ