Большой адронный коллайдер поможет в поисках темной материи

адронный коллайдер

Специалисты, которые проводят эксперименты на Большом адронном коллайдере, считают, что в 2015 году им удастся обнаружить частицу из темной «материи». Для ученых это открытие станет более интересным и перспективным, чем бозон Хиггса.

Планы исследователей связаны с тем, что оборудование для проведения опытов было модернизировано. Первые исследования, в рамках которых коллайдер сможет передавать элементарным частицам более высокую энергию, чем раньше, можно будет начать в марте. Так, к концу лета эксперты планируют найти эмпирическое доказательство существования «темной материи», обнаружив следы суперсимметричной частицы глюино. Исследователи воодушевлены и ожидают открытия «другого мира».

Ученые объясняют свойством суперсимметрии фундаментальное взаимодействие частиц Вселенной. Это понятие в физике сокращенно называется Сьюзи. Оно является основой Стандартной модели Вселенной и гармонизирует все силы природы.

В соответствии с теорией Сьюзи, каждая частица имеет суперсимметричного близнеца. Например фотон имеет «тяжелый» аналог – фотино, кварки симметричны с скварками. Полагается, что глюино – суперпартнер частиц глюон, которые соединяют кварки в протонах и нейтронах.

Отмечается, что ученые ожидают заметить лишь след от глюино, в котором найдут нейтралино. По теории именно эта частица является элементом темной материи. Новым открытием исследователи надеются найти объяснение скрытой массы, которая связывает галактики, но не фиксируется телескопами. Ученые ожидают, что их открытие «перевернет мир».

Автор: Алина МОЖАЙСКАЯ