Гигантские кольца экзопланеты J1407b в 200 раз больше, чем у Сатурна

планета с кольцами

Ученые Университета Рочестера выяснили, что размеры колец экзопланеты J1407b в 200 раз превосходят кольца Сатурна. Эту информацию исследователи опубликовали в издании Astrophysical Journal.

По словам специалистов, если бы аналогичные кольца были у Сатурна, то с Земли они бы казались крупнее и ярче Луны. Планета J1407b была замечена астрономами, когда закрыла диск звезды J1407 в 2012 году. Это светило считается еще молодым. Учитывая, что затмение проходило в несколько этапов, ученые после долгих наблюдений решили, что перед ними планета, которая похожа на Сатурн или Юпитер, то есть имеет кольца из льда и пыли.

Стоит отметить, что ранее астрономы не находили за пределами Солнечной системы планеты, имеющие кольца. Ученые проанализировали все данные, которые были получены во время наблюдения за планетой, и пришли к выводам, что кольца планеты в сотни раз превосходят размеры колец Сатурна. Всего их насчитали 30, а самое большое из них диаметром 120 млн км. Плотность колец высока, так как они пропускают в момент затмения всего 5% света звезды.

Сама J1407b имеет массу в 10-40 раз больше Юпитера. Кроме того, у нее есть по меньшей мере 1 спутник, который сформировался и оставил прогалину в кольцах. Луна планеты делает полный оборот вокруг планеты за 2 земных года. По мере образования новых спутников, кольца будут истончаться. Ученые надеются, что эта планета поможет узнать, как выглядили Юпитер и Сатурн на ранних стадиях своего развития.

Автор: Алина МОЖАЙСКАЯ