Ученые: Жизнь на других планетах может быть обнаружена с помощью механических наносенсоров

Автор: Ольга РАЙСКАЯ
Ученые: Обнаружить внеземную жизнь помогут механические наносенсоры

Ученые из Швейцарии разработали уникальный датчик. Устройство способно отслеживать наноразмерные вибрации и определять принадлежат ли они живым существам. Предполагается, что сенсорами оснастят марсоходы и другие аппараты, которые занимаются поиском жизни на других планетах. Результаты трудов специалисты опубликовали в издании Proceedings of the National Academy of Sciences.

По словам ученых, датчики могут обнаружить жизнь в экстремальных условиях. Одним из главных признаков жизни является движение, поэтому эксперты использовали это свойство в разработанном приборе. Даже такая слабая метаболическая активность как обмен веществ у микроскопических микроорганизмов заставляет вибрировать датчик. Сенсор был успешно протестирован на бактериях, дрожжах и раковых клетках.

Работа устройства основана на идее атомно-силового микроскопа, который используется для получения изображений атомной структуры на поверхности какого-либо материала. В датчике на консоль помещаются клетки: если при движении лазерный луч отклоняется, то устройство воспринимает это как сигнал от живого существа.